Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

#ВМЕСТЕЯРЧЕ

Качество

Страничка психолога

Ключи в работе со страхами в детском и подростковом возрасте

1. Появление страхов у детей и подростков беспокоит родителей. Их наличие у детей замечают внимательные, заботливые и чуткие по отношению к своим детям родители. Они беспокоятся о состоянии ребенка и своевременно обращаются к специалисту. Это преимущественно мамы.

 

2. Нужно прояснить тот фон, на котором в семье у ребенка или подростка появляется страх. Таким фоном являются семейные отношения и переживания на момент обращения за помощью самих родителей. Поэтому первую встречу всегда проводят с родителями. В каждой семье отношения складываются по-разному, но в семьях есть повторяющаяся особенность – проблемы в отношениях: недовольство супругов друг другом, разочарование, конфликты, переживание семейного кризиса, развод. В двух последних случаях (п.2 и п.3) сами родители нуждаются в психологической помощи..

3. Перед работой со страхами важно создать условия для того, чтобы ребенок мог обнаружить и сформировать свои ресурсы. Они помогут справиться с беспокойством, возбуждением при переживании страха, успокоиться. В этом помогают телесно-ориентированные способы саморегуляции, визуализация «Путешествие в волшебный лес», любимая игрушка.

4. Страх – одна из эмоций. Какие эмоции знает ребенок? Какие эмоции и в каких ситуациях переживал? Осознать это помогут упражнения «Звезда чувств» и «Эмоции в теле».

5. Страх – базальная эмоция, которая отражает реальную или представляемую человеком угрозу, и побуждает человека изменять поведение – убегать, нападать или замирать. Поэтому страх сигнализирует о наличии опасности и побуждает использовать формы поведения, направленные на обеспечение безопасности. В этом заключается полезная и необходимая для человека функция страха. Приобретение способности регулировать страх в одной ситуации не означает, что в другой ситуации человек перестанет бояться. Знание сущности и функций страха помогает и детям, и родителям понимать, что с ними происходит, и способствует уменьшению беспокойства. Доступными им эти знания становятся посредством информирования, беседы, методов творческого самовыражения.

6. Страх – жизненно необходимая эмоция. Поэтому страх важно ощущать, его наличие осознавать и признавать и исследовать каждый страх.

Методы и приемы работы со страхами

Телесно-ориентированные способы саморегуляции: «Расслабляющее дыхание», «Правильное дыхание», «Заземление» - приемы расслабления, успокоения, саморегуляции.

Визуализация «Волшебный лес». Сядь удобно. Можешь закрыть глаза. Ты видишь лес: деревья, кустарники, цветы. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядь на нее. Прислушайся к звукам и насладись запахами вокруг тебя. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав. Представь, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли тебе на помощь. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат тебя. Подружись с ними. ...Как ты себя чувствуешь? Тебя ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Ты идешь, смотришь вокруг и разговариваешь со своими новыми друзьями. Послушай их советы.

Мультфильмы: «Смешарики. ПИН-код. Без страха и упрека» (сущность страха, ощущение и проявления страха, типы поведения при переживании страха, функции страха), «Волшебные фонарики» (страх темноты, проецирование, интроецирование, ресурсы и саморегуляция при переживании страха), «Ничуть не страшно» (ночные страхи, способы совладания).

Сказки: Д. Фролов «Сказка о юном принце и девяти волшебниках чувствах», Т. Холкина, И. Туркина, М. Андрианов и др. «Сказки для боязливых детей».

Проективное рисование – изображение образа страха посредством цвета, линий, форм, объектов. Позволяет объективировать и материализовать страх, сделать его видимым, обозреваемым, а значить увидеть со стороны, встретиться с ним, рассмотреть, рассказать о нем, трансформировать.

 Упражнение «Мешочек страхов». На листе формата А4 рисуем контур мешка. Предлагаем заполнить этот мешок своими страхами: нарисовать их там. // Андреева Е. Мешочек страхов / / Гештальт-терапия с детьми. Выпуск 2. Наши любимые методики. – Москва, 2010. – С.14-17.

Коллажирование – выбор фотографий и картинок, изображающих страхи, и наклеивание их на лист А3. Коллаж может быть дополнен рисунками и надписями.

Скульптурное моделирование - лепка фигуры страха

Мальчик, 7 лет. Страх нового (пространства, людей) и
его друг, который рядом (ресурс, найденный самим мальчиком)

Пример страха, вылепленного при выполнении упражнения «Ярмарка боюсок»

Упражнение «Ярмарка боюсок» // Андреева Е. Мешочек страхов / / Гештальт-терапия с детьми. Выпуск 2. Наши любимые методики. – Москва, 2010. – С.14-17. Упражнение предназначено для групповой работы. После того, как «боюски» изготовлены, необходимо подумать, как их рекламировать для того, чтобы посетители ярмарки захотели их купить. Можно подумать о том: Какая польза от этого страха? Какому ребенку он может пригодиться и для чего? Кому вообще важно иметь такой страх? Например, страх темноты может пригодиться ворам и грабителям, чтобы они не ходили в темноте и не вредили людям.

Драматизация – разыгрывание изображенной или вылепленной ситуации с позиции разных персонажей.

Педагог – психолог ОСР

Е.М. Ищенко

 

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

ГОД ТЕАТРА

Памятные даты

Свободные места

Мощность отделения социальной реабилитации – 25 койко-мест.

На 19.08.2019 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет –  27 человек.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации - 0.