Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Безопасность детей в современном мире. Основы безопасного поведения подростка

« — Я знаю, где самое безопасное место на свете.

— Где?
— За родительской спиной »

 

      Для современного мира очень актуальна проблема безопасности детей и подростков. Опасения мам и пап понятны, ведь количество несчастных случаев и правонарушений, совершаемых в отношении детей и подростков вне дома, не уменьшается. Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди.

 

Беззащитный подросток может пострадать от грабителя, которого интересуют деньги и ценности; от хулиганов, которым хочется покуражиться над безобидной жертвой; от насильника или маньяка; подвергнуться нападению собаки (как бродячей, так и домашней, даже в присутствии хозяина); попасть в дорожно-транспортное происшествие и др.

Да и дома подросток нередко становится жертвой - разбойного нападения на квартиру или ограбления; сексуального или иного домогательства в подъезде, лифте, на лестничной площадке, этаже; при общении в Интернете.

          Осознавая, что в современном мире процветают преступность и насилие по отношению к детям и подросткам, многие родители воспитывают сыновей и дочерей по типу "попугая в клетке" Но тотальный контроль и откладывание расширения границ самостоятельности часто приводит к непредсказуемым и даже плачевным последствиям. Родители могут полностью потерять контроль над почувствовавшим свободу подростком, ибо в этот период на первый план выходит признание сверстников. Вероятен и иной вариант развития событий: невозможность ощутить независимость в младшем школьном возрасте приводит к тому, что подростку становится ненужным общение с друзьями, а отдых в свободное время ограничивается просмотром телевизора, нахождением в Интернете или увлечением компьютерными играми. Но есть шанс избежать массу неприятностей, если быть к ним готовым. 

Безопасность детей — несложные правила, позволяющие оградить ребенка от массы неприятностей. Предоставить сыну или дочери необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных - при совершении над ними насилия или иного преступления.

 Обучение детей безопасному поведению - долг родителей, который надо исполнять постоянно.

       Нередко дети получают травмы во время коллективных игр. Поэтому необходимо научить подростка бережно относиться к своему здоровью во время уличных игр, например при катании, на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах, при игре в хоккей или футбол. Мальчики часто получают травмы, лазая по заборам, деревьям, памятникам, играя на строительных площадках и т. п. Иногда послушный и воспитанный подросток идёт на риск, чтобы доказать сверстникам, что ему "не слабо", что он "настоящий мужчина" и ничего не боится (бывает, и девочки от них не отстают). Спасеньем в этом случае может стать формирование у несовершеннолетнего установки: "победа важна, но она не должна стоить жизни и здоровья".

    Особый такт требуется от родителей при обучении навыкам безопасности, помогающим несовершеннолетнему избежать преступных посягательств на него, а также выбрать правильную стратегию поведения во время и после нападения.

     Как было сказано выше, красочное описание взрослыми страшных историй может привести к моральному травмированию подростка - и тогда в трудной ситуации его парализует страх, он станет уязвимым и будет не в состоянии что-либо предпринять самостоятельно. Поэтому, во-первых, необходимо внушать подростку уверенность в своих силах и в том, что строгое соблюдение правил поведения поможет ему избежать опасных ситуаций, а во-вторых, нужно развивать в нём такое качество, как готовность доверять своей интуиции и слушать внутренний голос. Однако не следует формировать у подростков завышенное мнение о своих способностях (например, физических - это может привести к серьёзным бедам). Подростки зачастую идут на контакт с компанией незнакомых взрослых или сверстников, вместо того чтобы благоразумно перейти на противоположную сторону дороги или убежать при первой возможности.

      Поэтому необходимо объяснять юноше или девушке, что нет ничего зазорного в том, чтобы уклониться от драки или отдать ценности грабителю, особенно в ситуациях явного неравенства, дать понять подростку, что выход из криминальной ситуации без физического ущерба для себя означает абсолютно правильный выбор способа поведения.

   Разъясняя подростку правила безопасности, важно внушить ему, что преступного нападения очень часто можно избежать, если:

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею;

- ходить по улицам уверенно, обращая внимание на всё, что происходит вокруг;

- не демонстрировать посторонним (например, в транспорте или на улице) крупные суммы денег или другое ценное имущество;

- не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения;

- обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;

- уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;

- обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт с ним (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);

- избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);

- не срезать дорогу в малознакомой местности.

  Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности подростков. Бесспорно, что несовершеннолетнему необходима самостоятельность, поэтому каждый родитель должен быть способным в любое время суток завести разговор с подростком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир.

Воспитатель    Н.А. Эглинас