Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Аппликация как вид художественной деятельности ребенка

«Умение воспитывать — это все-таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на

скрипке или рояле, хорошо писать картины»

А.С. Макаренко

Мир полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его руками, глазами, слухом, пробует на вкус. И если ребенок чувствует – значит знает. Внутренняя жизнь детской души реализуется в творчестве. Дети экспериментируют, исследуют, играя с самым разнообразным материалом: краской, глиной, семенами, нитками, берестой…

 

Можно сказать, что маленький ребенок говорит руками, не обладая возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. 

Ребенок стремится к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешней идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Формирование творческой личности – одна из самых важных задач педагогической теории. Эффективным средством для этого является художественно – творческая деятельность детей.

Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник и, с использованием занимательного материала для образования детей исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

-развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

-развитие художественно – графических умений и навыков;

-развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

-развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

-становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

-получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

-воспитание зрительской культуры;

-возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

В процессе такой деятельности, при создании поделки или изображения

ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому, которое он

создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая

изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются

его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать

качество предметов, запоминать их характерные особенности и детали,

овладевать практическими навыками и умениями, учится осознанно их

использовать. Еще Аристотель отмечал: занятия художественной деятельностью

способствуют разностороннему развитию ребенка. Об этом писали выдающиеся

педагоги прошлого – Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель – и многие

отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия аппликацией

и другими видами художественной деятельности создают основу для

полноценного, содержательного общения детей между собой и взрослыми;

выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных печальных

событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают приподнятое

настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Я увидела

как ведут себя дети, смастерив поделку. Ребята не спешат расставаться с делом

своих рук. Видно, что еще долгое время после занятий дети находятся под

впечатлением созданного ими. Детям всегда веселее и интереснее там  где

есть поделки, сделанные их руками. Работа над созданием аппликации очень

увлекательна, она требует наблюдательности, умения подмечать характерные

черты образа. Поделка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого

является не только результатом труда, но и творческим выражением

индивидуальности его создателя. Она особенно дорога ему.

Заняться детским  творчеством  меня  подтолкнули наблюдения за

работой детей с изобразительным материалом. Чтобы ребенок лучше

представлял, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо

направлять его практические действия.

Разнообразие природного и бросового материала при создании поделок и

аппликации таит в себе необыкновенные возможности, можно выбрать любой

материал по душе, поэтому это творчество привлекло меня. Мне нравится

мастерить, это подтолкнуло меня приучить к творчеству и детей.

Я видела, как  загораются  глаза  детей  на занятиях и мне захотелось передать  им свой опыт, научить их работать с нетрадиционными материалами.

 

Литература:

1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (сост. Л.В. Русскова) — М.: Просвещение, 1986.

2. Петрова И.М. «Овечка» // Дошкольная педагогика. – 2002. — № 5 (9).

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

4. Художественно–эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е.П. Климова) – Волгоград: Учитель, 2005.

 

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.