Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

«Лечение» сказкой

Детство без сказок — не детство. Никакие современные игрушки, детские передачи и фильмы не заменят те незабываемые моменты, когда мама читает своему засыпающему малышу сказку на ночь... И как часто мы в своих воспоминаниях возвращаемся в сказочное детство (именно так!), потому что само детство и есть — одна большая сказка!

Однако оказывается, что детская сказка — это далеко не «безобидное» чтиво, как может показаться на первый взгляд. Почему в последнее время так часто говорят о лечебных сказках, о сказкотерапии в целом? Потому что сказки оказывают огромное влияние на формирование ребенка — формирование логического мышления, развития фантазии у детей. Что в конечном результате приводит к развитию способностей ребенка - очень важному фактору при формировании личности.

    Детская сказка оказывает поддержку, вселяет веру в лучшее, подсказывает, как найти решение в трудной ситуации, построить отношения с людьми, найти свой путь в жизни. Любая сказка — это установка (формирование личности ребенка) на принципы справедливости, любви, дружбы, добра и зла.

      Часто бывает, что у ребенка есть любимая сказка, которую он просит почитать снова и снова, - любимая сказка на ночь. Проанализируйте сказку, под которую засыпает ребенок, и вы сможете увидеть в вашем малыше скрытые таланты и способности, черты характера и восприятие действительности. А возможно, эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы...

     Через сказку можно узнать о таких переживаниях и мыслях ребёнка, которые им самим ещё явственно не осознаются или которые дети стесняются обсуждать со взрослыми. Например, можно узнать об отношении ребенка к разводу родителей. Расскажите ребенку, как от сильного ветра упало на землю гнездышко, в котором спали три птички – папа, мама и птенчик. Взрослые птички разлетелись на разные ветки. Спросите, что будет делать птенчик. Чаще всего дети говорят, что птенчик полетит к маме или папе, или будет звать на помощь, и родители прилетят к нему. Если ребенок говорит, что птенчик погибнет от голода, холода, дождя, останется на земле, и на него кто-нибудь наступит, то это является признаком скрытой тревожности ребенка и требует особого внимания и правильного разговора с ним. Нужно найти выход через сказку, придумав вместе с ребенком, как помочь птенчику, проговорив все тревоги ребенка, возможно, подключить к разговору обоих родителей.

      Если вы заметили, что у вашего ребенка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), то сказка с ее героями, их похождениями и подвигами может помочь решить вашему малышу эту проблему. Сначала мы должны описать героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру, а потом рассказать сказку так, чтобы малыш смог увидеть в главном герое себя. Далее следует описать проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, приписать герою все переживания малыша. После этого сказочный герой (а с ним и ребенок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, его находит.

      Сказки очень важны в воспитании, так как они помогают ненавязчиво скорректировать поведение детей. Например: ребенку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун»; легкомысленному и шаловливому – «Приключения Незнайки»; эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке»; робкому и пугливому – сказку о «Трусливом зайце» и т.д. Только не стоит явно указывать на сходство героя с ребенком – малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

      Ещё ни одно детство не обошлось без сказки. Почитайте вашему малышу сами или дайте ему послушать любимые ещё с нашего детства аудиосказки: «Колобок», «Машенька и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят» - и посмотрите, как ваш ребенок станет добрее и мудрее. Ведь детские сказки несут тепло и душевный покой, а значит и детское здоровье!

 

 

Воспитатель                                                              Тарасова Е.Н.

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.