356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А
Серьёзной проблемой на сегодняшний день является повальная инфантилизация общества.
Все начинается с 3-летнего возраста, когда у ребенка происходит первый возрастной кризис, связанный с физической сепарацией от родителей. Дитя обнаруживает вдруг, что он- отдельное создание, и с этим надо что-то делать. Начинается всем известное « Я сам», которое многие родители просто не могут просто нормально пережить. Ребенок хочет завязывать шнурки самостоятельно, но у мамы нет терпения и вообще-она сделает лучше. Малыш хочет сам собирать свои игрушки, однако родители , все по тем же причинам не дают ему это сделать. Девочка хочет помочь маме вымыть посуду или приготовить ужин,- ой на твоем веку будет еще много тарелок и кастрюль, лучше посмотри мультики. И вот вы уже сами одеваете первоклассника в школу, собираете его портфель, делаете с ним, а часто за него уроки, а ваше чадо лишь послушно открывает рот, когда вы вкладываете в него еду под бормотание очередного гаджета, и убираете беспорядок, который он постоянно устраивает. А когда вы вдруг попросите его вынести мусор, поставить на место стул- ребенок посмотрит на вас странными глазами и вряд ли с удовольствием возьмется за дело. Если возьмется вообще. А потом такие дети, дожив до 18-20 лет, не могут через интернет найти адрес своей поликлиники. Не знают как оплатить счет за электричество, хотя в большинстве случаев они даже не понимают, почему они должны за что-то платить? И это не фантазии это реальные случаи из жизни. Этим совершеннолетним инфантилам все и все должны, а вот они помнят только о своих правах- этому их научили хорошо. Поэтому и не задерживаются на работе подолгу, не хотят идти учиться. Пребывая в вечном поиске и раскручивая родителей на деньги в обмен на очередные обещания. Неужели вы хотели для своих детей такого будущего? Вряд ли. Задумайтесь, главное предназначение родителя- воспитать личность, которая справится без него. Поэтому дайте вашему ребенку спокойно завязывать эти ненавистные вам шнурки. Большое начинается с малого.
С симптоммами ее являются: отсутствие самостоятельности, желания работать, а также отвечать за собственные поступки. К этому списку можно еще добавить: беспечность, наивность, перепады в настроении, а также поверхностные интересы- качества, присущие детям. Но если в семилетнем возрасте подобные особенности ребенка считаются нормой, то после семнадцати может стать проблемой. Обнаружить признаки инфантилизма в возрасте 10-14 лет практически невозможно. Проявления его становятся заметными примерно к четырнадцати годам, когда в процессе формирования ребенка наблюдаются признаки взросления и он пробует заниматься не лишь тем, чем хочется. Например делать уборку в своей комнате или помогать маме в домашних делах. По мере взросления список обязанностей ребенка растет, а вместе с этим увеличивается и ответственность за собственные действия. Но в некоторых случаях формирование ребенка происходит по иному сценарию и он в подростковом возрасте продолжает вести себя, будто маленький ребенок. Инфантильные дети не только не желают помогать родителям , а наоборот , обижаются, что взрослые не удовлетворяют их желания, например –не покупают, все что деткам хочется. А если приходится объяснять причину опоздания или невыполнения задания, придумывают детские отговорки: «Я упал, порвал брюки и пришлось возвращаться». В первое время взрослые находят такое поведение милым и даже трогательным, а через некоторое время жалуются: «Сыну третий десяток ,а он живет за счет родителей». А он и будет продолжать сидеть на обеспечении у родителей, потому чтотакое положение вещей его вполне устраивает. У него нет привычки работать и отвечать за собственные поступки. Кстати это и является основной опасностью инфантилизма.
Потом ярко формируется в подростковом кризисе, когда ребёнок-подросток хочет больше самостоятельности, своих дел, работать, общаться с друзьями, быть взрослым и в то же время принятым семьёй. В тот момент таких инфантильных в будущем взрослых семья усиленно опекает и ничего делать не даёт. Работать — не дай Бог! Это рано! Решать что-то, а вдруг ошибётся!!! Нам потом расхлёбывать, нет уж — говорят такие родители. Мы жизнь прожили, мы знаем, как лучше! Мы его (её) оберегаем и даём им самое лучшее, хватит того, что мы прошибали стены лбом!
Регулярно папы и мамы, сами достаточно успешные, приводят "детей" от 20 до 30 лет и говорят: "Он (она) ничего не хочет, ни к чему не стремится… Почините, пожалуйста". Надо сказать, что наблюдение на консультации за этими папами и мамами уже достаточно информативно: они всё знают лучше — что, как и когда нужно и должно быть с их великовозрастным ребёнком. А он (она) не соответствует.
Из недавней консультации…
Мама: "Это какой-то кошмар! Мне такое пришлось пережить. Дочь врала мне год, и тут я узнаю, что её отчисляют из университета. Мне пришлось столько стыда пережить! Я ходила к декану и уговаривала, чтобы нас!!! оставили. Ведь она (дочь) бестолковая, ничего не хочет, вот и приходится отдуваться. А она ещё и платно учится, так как ленилась поступать!"
Я: "А ваша дочь чем ещё занимается? Кем она хотела быть в детстве? Сколько ей лет?
Что ей нравится делать? Что она говорит по поводу сложившейся ситуации?" (Консультацию сокращаю, до понятности смысла, конечно всё было дольше и подробнее.)
Мама: "Она ещё работает, работа ей нравится, но если это так влияет на учёбу, я её заставлю уволиться. Она должна доучиться очно. Ей 21 год.
Хотела быть дизайнером, но я считаю, у неё нет способностей, и мы с ней договорились (я убедила), что ей лучше пойти на языки, работа всегда будет. Вот и сейчас работает учителем и репетиторствует, уже много клиентов, и она на хорошем счету.
По поводу сложившейся ситуации она говорит, что хочет перевестись на заочный, ей не нравится учится. А не ходила и обманывала меня, чтобы меня не расстраивать. Хочет работать. Как она не понимает и не ценит, что столько денег на неё потрачено! Столько сил! И мне так стыдно перед этим деканом, я чувствую себя как школьница.
Я её заставлю доучиться, прямо хоть за ручку её води.
Скажите, а как лучше её заставить? И как мне вести себя с деканом, чтобы мне так стыдно не было?"
Я: "Ваша дочь работает, и ей нравится. Она на хорошем счету, правильно я понимаю? Вы хотите заставить её уволится и доучиться?"
Мама: "Да, потому что я считаю, что заочное обучение всегда было хуже чем очное. Она должна доучится Очно".
Я: "Скажите, а в дипломе указано, очно или заочно получали образование".
Мама: "Нет".
Я: "Скажите, а для чего ваша дочь учится?"
мама: "Чтобы найти работу".
Я: "Я правильно понимаю, что она уже работает по специальности?
Как вы думаете, навыки и достаток лучше формируются в теории или на практике?"
Мама: "Конечно, на практике. Я поняла, к чему вы клоните! Но я считаю, что я права, и она должна доучиться очно!"
Я: "Хорошо, ваше право так думать. А что думает ваша дочь?"
Мама: "Она против, она хочет учиться заочно и работать. Но мало ли, какие глупости она думает, я лучше знаю…".
Я: "Я правильно понимаю, что ей 21 год, и она не может сама решать?"
Мама: "Да не может, я всегда её оберегаю. Я в её возрасте уже работала, и замужем была, и намучалась, я её оберегаю".
Я: "От жизни?"
Мама: (раздражённо) "Вот сейчас заставлю доучиться, как я сказала, а потом пускай работает!"
На следующий раз мама не пришла на терапию, написала смс, что нет средств на работу над собой… но эта история уже отношения к делу не имеет.
Я описала ту часть консультации, которая касается темы.
Как вы думаете, посетители сайта и коллеги, почему дочь такая бестолковая и ничего не хочет?
Кто-нибудь узнал себя в этой истории?
Ответьте себе на вопрос: как ребёнок станет самостоятельным, и научится принимать решения, и брать на себя ответственность за последствия? К чему ведёт ваша забота?
© Самопознание.ру. Читать далее: https://samopoznanie.kz/articles/kak_roditeli_delajut_svoih_detey_podrostkov_infantilnymi/#ixzz5hF6U2Mdd