Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Как родители делают своих детей инфантильными

Серьёзной проблемой на сегодняшний день является повальная инфантилизация общества.

Все начинается с 3-летнего возраста, когда у ребенка происходит первый возрастной кризис, связанный с физической сепарацией от родителей. Дитя обнаруживает вдруг, что он- отдельное создание, и с этим  надо что-то делать. Начинается всем известное « Я сам», которое многие родители просто не могут просто нормально пережить. Ребенок хочет завязывать шнурки самостоятельно, но у мамы нет терпения и вообще-она сделает лучше. Малыш хочет сам собирать свои игрушки, однако родители , все по тем же причинам не дают ему это сделать. Девочка хочет помочь маме вымыть посуду или приготовить ужин,- ой на твоем веку будет еще много тарелок и кастрюль, лучше посмотри мультики. И вот вы уже сами одеваете первоклассника в школу, собираете его портфель, делаете с ним, а часто за него уроки, а  ваше чадо лишь послушно открывает рот, когда вы вкладываете в него еду под бормотание очередного гаджета, и убираете беспорядок, который он постоянно устраивает. А когда вы вдруг попросите его вынести мусор, поставить на место стул- ребенок посмотрит на вас странными глазами и вряд ли с удовольствием возьмется за дело. Если возьмется вообще. А  потом  такие  дети,  дожив до 18-20 лет, не могут через интернет найти адрес своей поликлиники. Не  знают   как   оплатить счет за электричество, хотя в большинстве случаев они даже не понимают, почему они должны за что-то платить? И  это  не  фантазии  это реальные случаи из жизни. Этим совершеннолетним инфантилам все и все должны, а вот они помнят только о своих правах- этому их научили хорошо. Поэтому и не задерживаются на работе подолгу, не хотят идти учиться. Пребывая в вечном поиске и раскручивая родителей на деньги в обмен на очередные обещания. Неужели вы хотели для своих детей такого будущего? Вряд ли. Задумайтесь, главное предназначение родителя- воспитать личность, которая справится без него. Поэтому дайте вашему ребенку спокойно завязывать эти ненавистные вам шнурки. Большое начинается с малого.

 

С симптоммами ее являются: отсутствие самостоятельности, желания работать, а также отвечать за собственные поступки. К этому списку можно еще добавить: беспечность, наивность, перепады в настроении, а также поверхностные интересы- качества, присущие детям. Но если  в семилетнем возрасте подобные особенности ребенка считаются нормой, то после семнадцати может стать проблемой. Обнаружить признаки инфантилизма в возрасте 10-14 лет практически невозможно.  Проявления его становятся заметными примерно к четырнадцати годам, когда в процессе формирования ребенка наблюдаются  признаки взросления и он пробует заниматься не лишь тем, чем хочется. Например делать уборку в своей комнате или помогать маме в домашних делах. По мере взросления список обязанностей ребенка растет, а вместе с этим увеличивается и ответственность за собственные действия. Но в некоторых случаях формирование ребенка происходит по иному сценарию и он в подростковом возрасте продолжает вести себя, будто маленький ребенок. Инфантильные дети не только не желают помогать родителям , а наоборот , обижаются, что взрослые не удовлетворяют их желания, например –не покупают, все что деткам хочется. А если приходится объяснять причину опоздания или невыполнения задания, придумывают детские отговорки: «Я упал, порвал брюки и пришлось возвращаться». В первое время взрослые находят такое поведение милым и даже трогательным,  а через некоторое время жалуются: «Сыну третий десяток ,а он живет за счет родителей». А он и будет продолжать сидеть на обеспечении у родителей, потому чтотакое положение вещей его вполне устраивает. У него нет привычки работать и отвечать за собственные поступки.  Кстати это и является основной опасностью инфантилизма.

 

Потом ярко формируется в подростковом кризисе, когда ребёнок-подросток хочет больше самостоятельности, своих дел, работать, общаться с друзьями, быть взрослым и в то же время принятым семьёй. В тот момент таких инфантильных в будущем взрослых семья усиленно опекает и ничего делать не даёт. Работать — не дай Бог! Это рано! Решать что-то, а вдруг ошибётся!!! Нам потом расхлёбывать, нет уж — говорят такие родители. Мы жизнь прожили, мы знаем, как лучше! Мы его (её) оберегаем и даём им самое лучшее, хватит того, что мы прошибали стены лбом!

 

Регулярно папы и мамы, сами достаточно успешные, приводят "детей" от 20 до 30 лет и говорят: "Он (она) ничего не хочет, ни к чему не стремится… Почините, пожалуйста". Надо сказать, что наблюдение на консультации за этими папами и мамами уже достаточно информативно: они всё знают лучше — что, как и когда нужно и должно быть с их великовозрастным ребёнком. А он (она) не соответствует.

Из недавней консультации…

Мама: "Это какой-то кошмар! Мне такое пришлось пережить. Дочь врала мне год, и тут я узнаю, что её отчисляют из университета. Мне пришлось столько стыда пережить! Я ходила к декану и уговаривала, чтобы нас!!! оставили. Ведь она (дочь) бестолковая, ничего не хочет, вот и приходится отдуваться. А она ещё и платно учится, так как ленилась поступать!"

Я: "А ваша дочь чем ещё занимается? Кем она хотела быть в детстве? Сколько ей лет?

Что ей нравится делать? Что она говорит по поводу сложившейся ситуации?" (Консультацию сокращаю, до понятности смысла, конечно всё было дольше и подробнее.)

Мама: "Она ещё работает, работа ей нравится, но если это так влияет на учёбу, я её заставлю уволиться. Она должна доучиться очно. Ей 21 год.

Хотела быть дизайнером, но я считаю, у неё нет способностей, и мы с ней договорились (я убедила), что ей лучше пойти на языки, работа всегда будет. Вот и сейчас работает учителем и репетиторствует, уже много клиентов, и она на хорошем счету.

По поводу сложившейся ситуации она говорит, что хочет перевестись на заочный, ей не нравится учится. А не ходила и обманывала меня, чтобы меня не расстраивать. Хочет работать. Как она не понимает и не ценит, что столько денег на неё потрачено! Столько сил! И мне так стыдно перед этим деканом, я чувствую себя как школьница.

Я её заставлю доучиться, прямо хоть за ручку её води.

Скажите, а как лучше её заставить? И как мне вести себя с деканом, чтобы мне так стыдно не было?"

Я: "Ваша дочь работает, и ей нравится. Она на хорошем счету, правильно я понимаю? Вы хотите заставить её уволится и доучиться?"

Мама: "Да, потому что я считаю, что заочное обучение всегда было хуже чем очное. Она должна доучится Очно".

Я: "Скажите, а в дипломе указано, очно или заочно получали образование".

Мама: "Нет".

Я: "Скажите, а для чего ваша дочь учится?"

мама: "Чтобы найти работу".

Я: "Я правильно понимаю, что она уже работает по специальности?

Как вы думаете, навыки и достаток лучше формируются в теории или на практике?"

Мама: "Конечно, на практике. Я поняла, к чему вы клоните! Но я считаю, что я права, и она должна доучиться очно!"

Я: "Хорошо, ваше право так думать. А что думает ваша дочь?"

Мама: "Она против, она хочет учиться заочно и работать. Но мало ли, какие глупости она думает, я лучше знаю…".

Я: "Я правильно понимаю, что ей 21 год, и она не может сама решать?"

Мама: "Да не может, я всегда её оберегаю. Я в её возрасте уже работала, и замужем была, и намучалась, я её оберегаю".

Я: "От жизни?"

Мама: (раздражённо) "Вот сейчас заставлю доучиться, как я сказала, а потом пускай работает!"

На следующий раз мама не пришла на терапию, написала смс, что нет средств на работу над собой… но эта история уже отношения к делу не имеет.

Я описала ту часть консультации, которая касается темы.

Как вы думаете, посетители сайта и коллеги, почему дочь такая бестолковая и ничего не хочет?

Кто-нибудь узнал себя в этой истории?

Ответьте себе на вопрос: как ребёнок станет самостоятельным, и научится принимать решения, и брать на себя ответственность за последствия? К чему ведёт ваша забота?



© Самопознание.ру. Читать далее: https://samopoznanie.kz/articles/kak_roditeli_delajut_svoih_detey_podrostkov_infantilnymi/#ixzz5hF6U2Mdd

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.