356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А
«Если ребёнок сосёт предметы»
Что нужно делать?
*Наполнить жизнь ребёнка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями;
*Присмотреться с кем играет ребёнок для того, чтобы помочь ему обрести настоящего друга; *Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства.
Чего делать нельзя?
*Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосёт ребёнок;
*Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчёркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями;
*Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства
"Если ребёнок сосёт палец"
Что нужно делать?
*Необходимо понять, почему ребёнок сосёт палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует своё эмоциональное состояние и др.). Подумать, что можно предложить ребёнку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие;
*Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства, разумном пользование соской в раннем возрасте;
*Создать условия для разнообразия впечатлений ребёнка и использования при взаимодействии с ребёнком подвижных, эмоционально насыщенных игр.
Чего делать нельзя?
*Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например, горчицей;
*Всячески пытаться запретить ребёнку сосать палец, тем самым, привлекая к этой вредной привычке негативное внимание малыша;
*Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.
"Если ребёнок грызёт ногти"
Что нужно делать?
*Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребёнку свободно адекватными способами выражать свою агрессию, гнев;
*Не просто отказ от упрёков, угроз и наказания, а понимание того, что происходит с ребёнком и переключение, отвлечение в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребёнку;
*Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который примерно равен периоду её протекания.
Чего делать нельзя?
*Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития;
*Говорить ребёнку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку;
*Запрещать ребёнку грызть ногти, наказывать ребёнка за эту привычку.
Воспитатель Тарасова Е.Н.