Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Семь правил для всех»

1. Следите за интонацией. Иногда мы поговорим словами одно, а интонацией – совсем другое. Психика ребенка организована более тонко, и поэтому противоречие между словами и интонацией, большей частью незаметное для взрослых, для них очевидно и приводит их в замешательство.

2. Сначала выслушайте. Как правило, люди предпочитают говорить. Они хотят рассказать вам о своих мыслях и чувствах, хотят быть понятными. И не хотят ждать. Если вы начнете говорить первым, большинство людей не станут вас слушать: они либо перебьют вас, либо начнут обдумывать, что они скажут, когда вы замолчите. Чтобы установить контакт, лучше всего сказать: «Давайте, я сначала выслушаю вас». Это самый эффективный путь.

 

3Каждый имеет право на собственное мнение. Если человек чувствует, что его слова или поступки подвергаю сомнению, автоматически запускается врожденный защитный механизм. Человек, вместо того чтобы обдумать, начинает отстаивать свои убеждения. Корни этой защитной реакции – на подсознательном уровне, поэтому очень важно дать понять, что вы уважаете право человека иметь свою точку зрения (даже если вы абсолютно не согласны с ней), дабы избежать подобной ситуации. Просто скажите: «Да, я вполне понимаю, что вы чувствуете». Если вы обратитесь так к ребенку, он перестанет защищаться и даст вам возможность установить с ним контакт. После вы сможете спросить: «Можно, я поделюсь с тобой своими мыслями (чувствами, идеями)?» Это очень важно – вы спрашиваете разрешения, и ребенок в ответ на это как бы открывает себя, начинает воспринимать информацию.

4. Поддерживайте обратную связь с собеседником. Вы должны быть уверены, что вас понимают правильно. Попробуйте задать вопрос типа: «Как ты думаешь, что я имел в виду?» Кстати, чтобы проверить правильно ли вы сами понимаете собеседника, не мешает спросить: «Насколько я понимаю, ты сказал… Я тебя правильно понял?» Помните, что каждый воспринимает информацию по-своему, пропускает ее через свой собственный фильтр. А значит, каждый будет понимать вас несколько иначе.

5. Не забывайте о «языке тела». Во время разговора замечайте позу собеседника (особенно ребенка) и выражение его лица. Также стоит обратить внимание и на свой собственный «язык тела». Например, если вы говорите ребенку «Я тебя люблю» спокойным, равнодушным голосом и вдобавок скрестили руки на груди, ваши слова повиснут в воздухе, останутся не услышанными - ведь «язык тела» говорит обратное. И вместо ответной любви дистанция между вами увеличится. Очень эффективная вещь – прикосновения. Попробуйте во время разговора взять ребенка за руку. И, наконец, постарайтесь не «обращаться к» ребенку, а «общаться с» ребенком.

 

6Слушайте, слушайте, слушайте! Большинство из нас не очень-то хорошо умеют это делать. Умение слушать – отнюдь не врожденная способность, этому надо учиться. Когда я говорю: «Слушайте, я имею в виду, что вам надо не просто услышать, что сказано, но и обратить внимание, как сказано. Учитесь реагировать правильно. Старайтесь использовать такие слова, как «чувствую», «вижу», «думаю», «слышу» и т.д. Следующая ступень – постарайтесь слышать не только собеседника, но и себя, как вы говорите. Тогда вы сможете уловить какие-то отрицательные проявления в своей речи и в себе самом. Взглянуть на себя с точки зрения собеседника. А это, в конечном счете, поможет понять вашего ребенка

7. Будьте честными! Не надо врать детям – это приведет к неуверенности, опасениям, недоверию. Дети воспринимают все совсем иначе, их психика организованна более тонко, интуиция у них развита необыкновенно. Обмануть их почти невозможно. Из любой ситуации можно найти выход без помощи лжи. Если есть что-то, что вы хотели бы утаить, скажите: «Я не буду обсуждать это сейчас».

 

 

 

 

 

Воспитатель ОСР                                                    Е.Н. Тарасова