Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Навигация

СОЦ СЕТИ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Секреты общения с ребенком в семье

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты с взрослыми членами семьи.  В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способствовать видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

 

Как построить нормальные отношения с ребенком???

Общение ребенку необходимо как, пища, плохая пища отравляет организм…неправильное общение «отравляет» психику ребенка, наносит  удар по его психическому здоровью и эмоциональному благополучию.

Прежде всего нужно безусловно принимать ребенка- любить не за то, что он умный, красивый, способный, а за то, что ОН ВАШ! за то, что ОН ЕСТЬ!!!

ПСИХОЛОГИ ДОКАЗАЛИ, ЧТО ПОТРЕБНОСТЬ ЛЮБВИ- ОДНА ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ! Ее удовлетворение- необходимое условие для нормального развития ребенка.

Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливым взглядом, ласковыми словами, прикосновениями.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что 4 объятия необходимы нам для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, причем не только ребенку, но и взрослому!

Подобные знаки проявления внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.

Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно критикуем его и одергиваем, то малыш приходит к обобщению «меня не любят». Человеку нужно чтобы его любили, оберегали, уважали, чтобы он был кому то нужен и близок.

Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а так же от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего родителя с ребенком!

КАК ЖЕ МЫ ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ ВЫРАЖАТЬ СВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО РЕБЕНКОМ?

Это надо выражать особым образом, выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его самого.

ЧТО ДЕЛАТЬ ,ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ,РАЗДРАЖАЕТСЯ?

Указывать на ошибки конечно же надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания всегда нужно делать на фоне общего одобрения.

Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным»

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать.

ЧТО ЗНАЧИТ АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

Активно слушать ребенка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, обозначив при этом его чувства. Важно, чтобы в это время ваши и его глаза находились на одном уровне, прижимайте к себе ребенка. Избегайте общения через плечо, читая газету, смотря телевизор…Помните, ваше положение по отношению к ребенку и ваша поза- первые сигналы о том, насколько вы готовы его слушать. Если ребенок расстроен или огорчен, не следует задавать ему вопросы. Помните-фраза , оформленная, как вопрос, не отражает сочувствия.

В беседе важно держать паузу, которая помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа, может он что то и добавит. Если он смотрит не на вас, а в  сторону, то продолжайте молчать, в нем сейчас происходит  важная и нужная внутренняя работа.

Старайтесь и в повседневном общении с ребенком замечать его переживания, когда он обижен, расстроен и т.д. Называйте эти переживания в повествовательной форме при обращении к малышу, не забывайте и о паузе после ваших слов.

Воспитатель ОСР Осипова И.А.

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Памятные даты

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 25 койко-мест.

На 20.11.2021 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 29 человек.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.