Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Как снизить агрессию и негативные эмоции у детей?

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучия детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок будет сознательно одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм «выхода» психо–эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего - то желаемого, разница между желаемым и возможным. Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребёнок ни в чем не виноват, и, если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении. Так не обижайте!

           «БРЫКАНИЕ»

        Ребенок ложится на спину на ковер, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снимает мышечное напряжение.

         «КУЛАЧОК»

      Дайте ребёнку в руку какую – нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко – крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, а на ладошке будет красивая игрушка.

         «КАРИКАТУРА»

     В группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребёнке, а какие им не нравятся. Затем группе предлагается нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии «предметом» обсуждения может стать дугой ребенок. Игра помогает осознать свои личностные качества, дает возможность «посмотреть на себя со стороны».

           «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

    Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

         *подняться и сойти со стула;

         *проползти под столами;

         *обогнуть «широкое озеро»;

         *пробраться через «дремучий лес»;

         *прятаться от «диких зверей».

     На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от  своего партнера. Упражнение способствует развитию сплоченности группы.

         «ПОДУШЕЧНЫЕ БОИ»

      Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за…». Замечание: игры начинают взрослые, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию. 

 

 

Воспитатель ОСР                                                    Е.Н. Тарасова