Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Воспитание тревожного ребенка: рекомендации родителям

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи. Больше советов по воспитанию тревожного ребенка, вы можете найти в разделе «Родительский лекторий».

Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Ваш ребенок тревожный, если:
-он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;

-у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;

-у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;

-он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;

-у него повышенная утомляемость;

-он совершает множество неудачных движений и жестов;

-он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;

-он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;

-он безынициативен, пассивен, робок;

-он болезненно воспринимает критику от окружающих;

-он обвиняет себя во многих неудачах;

-он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

Воспитание детей с синдромом тревожности должно включать в себя три основных направления.

Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.

Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.

Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.

Рекомендации родителям:

-чаще обращайтесь к ребенку по имени;

-ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);

-не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;

-откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;

-не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;

-старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;

-будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;

-не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;

-демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

-способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

-обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;

-доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

                                          

ГКУСО "Буденновский СРЦН "Искра" 

Воспитатель Пономарёва Е.В.