Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка психолога

Пять интересных способов развития памяти у детей

Способ №1. «Сочиняем историю».

    Использовать можно любые изображения и картинки (специально купленные или вырезанные из детских журналов) одинакового размера.

    Поочерёдно достаём картинку и придумываем историю, опираясь на изображение. С появлением каждой новой картинки мы развиваем историю и до придумывания новой фразы повторяем все предыдущие (рассказ сначала). Начинаем с 6 – 8 картинок, постепенно доводя до 20 – 25 штук.

    Например: достаём картинку с собачкой: «Жил-был щенок по кличке Тишка». Следующей достаём картинку с цветочком: «Жил-был щенок по кличке Тишка» (повторяем первую фразу), «Он пошёл погулять, и нашёл красивый цветок» (продолжаем историю). И т. д.. В конце переворачиваем все картинки обратной стороной и просим ребёнка вспомнить их все по порядку, если сложно – предлагаем вспоминать историю (либо он начинает делать это сам).

 

    Способ №2. «Какое оно?»

    Взрослый читает слова, а ребёнка просит представить каждое слово как можно подробнее: внешний вид, каков предмет наощупь и на вкус, чем пахнет. Начинаем с 8 слов, доводим до 15, а также усложняем добавлением абстрактных понятий, таких, как «счастье», «хорошее настроение».

    Примеры слов: «кот», «бумага», «ветер», «шоколад».

    Данная техника задействует все органы чувств ребёнка, а значит наилучшим образом влияет на развитие способности к запоминанию.

 

    Способ №3. «Запомни позу» (развиваем двигательную память).

    Ребёнку с завязанными глазами придаётся какая-либо поза (начинаем с простых, потом усложняем). За один раз даём 2 – 3 позы, не открывая глаз ребёнку. Задание: почувствовать и запомнить позы, а затем воспроизвести правильно и в нужной последовательности (с открытыми глазами).

 

    Способ №4. «Запомни фигуры» (развиваем зрительную память).

    Приготовьте набор карточек с изображениями (геометрические фигуры, цифры, предметы и т. п.). Объясните ребёнку, что для того, чтобы хорошо запомнить любой материал, можно использовать такой приём, как классификация, то есть объединение в группы похожих предметов. Покажите образец (4 – 10 картинок), попросите запомнить его, а после воспроизвести.

 

    Способ №5. «Пары слов» (развиваем слухоречевую память).

    Предложите ребёнку запоминать слова, которые Вы называете ему в паре с другим словом, связанным по смыслу. После того, как Вы назвали все заготовленные слова (до 15 пар), попросите назвать второе слово в ответ на произнесённое Вами первое. Примеры таких пар: «снег – зима», «лошадь – сено», «лопата – копать», «круг – квадрат», небо – гнездо» и т. п..

              

    Вы можете использовать все или несколько способов. Ориентируйтесь на результат и положительную реакцию ребёнка на задание. Надеюсь, что приведённые мною способы окажутся полезными. Удачи и успехов!

 

 

 

Педагог – психолог ОСР

А.Н. Кулькина

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.