356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А
Переориентация детского поведения
Это должен знать каждый родитель!
Советы существуют для того, чтобы их никто не выполнял
Аспект №1 «Если ребенок постоянно требует много внимания»
- Мам, посмотри, как я умею! Маам, ну посмотриии! Посмотрииии на меня!
Иногда кажется, что ребенок просто испытывает наше терпение. Слишком много внимания требует. Для начала, давайте разберемся, почему так происходит. Постоянные «приставания» происходят по одной простой причине: для ребенка получение внимания = получение любви = ваше время! Значит, не хватает этой самой любви маленькому человечку. Чаще всего дети и не получают 100% внимания. Вместо этого они слышат в лучшем случае - мимолетное «молодец!», в худшем - «отстань, не мешай!»
Если это Ваш случай, то следуйте простым правилам. Раз или два в день давайте своему ребенку «стопроцентное внимание», а именно, отложите все свои дела, присядьте на уровень глаз ребенка, обнимите и поговорите с ним одним и только с ним. Обратите все свое внимание, весь свой интерес ТОЛЬКО на своего сына или дочку! Вы удивитесь, как быстро ребенок насытится вашей любовью и побежит заниматься своими делами. Это вопрос буквально 3-5 минут! Но только стопроцентного внимания!
Желательно делать это не в момент, когда ребенок уже начинает «доставать», а в момент, когда все спокойно. Выделяйте время и делайте это каждый день. Через неделю-другую вы с удовольствием отметите, что ребенок перестал вас «дергать», потому что он точно знает, что любим и подпитывается вашей любовью регулярно.
Аспект№2 «Если ребенок систематически не делает того, что Вы просите»
Часто дети либо «забывают» о просьбах убрать комнату или вынести мусор, либо вступают в прямой спор: «Не хочу! Не буду!» Здесь важно разобраться в истоках такого поведения.
Существует 4 причины, почему ребенок явно или неявно игнорирует требования родителей:
1. «Борьба за власть»;
2. «Месть»;
3. «Привлечение внимания»;
4. «Избегание».
Например, на Ваши неоднократные просьбы ребенок бессильно отвечает «я не могу». Если Вам хочется сделать это за ребенка самому, то это 4-я причина неделания – «Избегание», когда ребенок не верит в свои силы и всегда рассчитывает на помощь извне. Ребенок опускает руки и говорит: «Не могу». Родитель бросается на помощь, ладно, мол, сам все сделаю, иди погуляй. В итоге же получаем неуверенного, не способного самостоятельно жить человечка. Поэтому важно помнить: не делайте за ребенка его работу, как бы вам ни казалось, что все это пустяки. Главная наша задача – дать ребенку веру в себя, показать, что мы в него верим и он сможет! По шагам делаем следующее: сразу после очередного «Не могу!» говорим «Ты сможешь! Я в тебя верю! Сделай это!» и… выходим из комнаты. Удивительно, но факт, через некоторое время ребенок начинает набираться уверенности в себе. Раз-два выполнив несложное задание при моральной поддержке родителя в форме «Я в тебя верю!», ребенок начинает и сам в себя верить, становится более самостоятельным. Не выполняйте за ребенка его работу! Просто покажите ему свою безграничную веру в его способности!
Аспект №3 «Если ребенок чувствует вседозволенность и становится неуправляемым»
Если существует такая проблема, то очевидно, ребенок уже давно потерял к Вам уважение. И во многом именно Вы этому поспособствовали. Если это случилось или есть опасность такого исхода, то важно делать следующее:
Родитель, который не держит слово, во-первых, показывает, что его слова ничего не значат, во-вторых, дает понять, что договариваться о чем-то с кем-то бессмысленно.
Вот пример: ваш ребенок долго одевается перед выходом, вы его ждете, опаздываете и делаете заявление: «Если через десять минут ты не соберешься, я ухожу!» Говоря эти слова, вы действительно должны быть готовы уйти ровно через десять минут! Если вы не готовы осуществить свое намерение, то лучше не произносите таких условий!
Еще одно: Забудьте про метод «кнута и пряника».
Пресловутый метод «кнута и пряника» приводит к тому, что либо мы чересчур захваливаем и задариваем своих детей, либо жестоко наказываем словом, интонацией и самое худшее – поднимаем руку. Ни кнут, ни пряник – НЕ РАБОТАЮТ! Да, они могут дать моментальный эффект, но в долгосроке – это дорога к зависимости от чужого мнения, беспомощности, безответственности или к агрессии.
Важно воспитывать детей с прицелом на будущее и чаще задавать себе вопросы: «Чему научится мой ребенок при такой форме воздействия на него? Не отобьет ли тот или иной метод воспитания охоту как-то продвигаться в этой жизни? Поможет ли ему это стать счастливым и успешным взрослым человеком?»
Даже если у вас покладистый и послушный ребенок, то постарайтесь понять, что это значит. Взгляните на выражение его лица. Что оно вам говорит: «Сегодня твоя взяла, ну погоди, придет время, и я с тобой рассчитаюсь!» или «К чему все это? У меня все равно нет никаких шансов!» если есть что-то подобное, то вероятнее всего, ваш воспитательный прием срабатывает только на данную минуту, но на будущее вашего ребенка он не работает.
Педагог – психолог ОСР
А.Н. Кулькина