Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка психолога

Для родителей, заинтересованных в успешности своих детей

Переориентация детского поведения

Это должен знать каждый родитель!

 

Советы существуют для того, чтобы их никто не выполнял

Аспект №1 «Если ребенок постоянно требует много внимания»

- Мам, посмотри, как я умею! Маам, ну посмотриии! Посмотрииии на меня!  

Иногда кажется, что ребенок просто испытывает наше терпение. Слишком много внимания требует. Для начала, давайте разберемся, почему так происходит. Постоянные «приставания» происходят по одной простой причине: для ребенка получение внимания = получение любви = ваше время! Значит, не хватает этой самой любви маленькому человечку. Чаще всего дети и не получают 100% внимания. Вместо этого они слышат в лучшем случае - мимолетное «молодец!», в худшем - «отстань, не мешай!»

Если это Ваш случай, то следуйте простым правилам. Раз или два в день давайте своему ребенку «стопроцентное внимание», а именно, отложите все свои дела, присядьте на уровень глаз ребенка, обнимите и поговорите с ним одним и только с ним. Обратите все свое внимание, весь свой интерес ТОЛЬКО на своего сына или дочку! Вы удивитесь, как быстро ребенок насытится вашей любовью и побежит заниматься своими делами. Это вопрос буквально 3-5 минут! Но только стопроцентного внимания!

Желательно делать это не в момент, когда ребенок уже начинает «доставать», а в момент, когда все спокойно. Выделяйте время и делайте это каждый день. Через неделю-другую вы с удовольствием отметите, что ребенок перестал вас «дергать», потому что он точно знает, что любим и подпитывается вашей любовью регулярно.      

Аспект№2 «Если ребенок систематически не делает того, что Вы просите»

Часто дети либо «забывают» о просьбах убрать комнату или вынести мусор, либо вступают в прямой спор: «Не хочу! Не буду!» Здесь важно разобраться в истоках такого поведения.

Существует 4 причины, почему ребенок явно или неявно игнорирует требования родителей:

1. «Борьба за власть»;

2. «Месть»;

3. «Привлечение внимания»;

4. «Избегание».

Например, на Ваши неоднократные просьбы ребенок бессильно отвечает «я не могу». Если Вам хочется сделать это за ребенка самому, то это 4-я причина неделания – «Избегание», когда ребенок не верит в свои силы и всегда рассчитывает на помощь извне. Ребенок опускает руки и говорит: «Не могу». Родитель бросается на помощь, ладно, мол, сам все сделаю, иди погуляй. В итоге же получаем неуверенного, не способного самостоятельно жить человечка. Поэтому важно помнить: не делайте за ребенка его работу, как бы вам ни казалось, что все это пустяки. Главная наша задача – дать ребенку веру в себя, показать, что мы в него верим и он сможет! По шагам делаем следующее: сразу после очередного «Не могу!» говорим «Ты сможешь! Я в тебя верю! Сделай это!» и… выходим из комнаты. Удивительно, но факт, через некоторое время ребенок начинает набираться уверенности в себе. Раз-два выполнив несложное задание при моральной поддержке родителя в форме «Я в тебя верю!», ребенок начинает и сам в себя верить, становится более самостоятельным. Не выполняйте за ребенка его работу! Просто покажите ему свою безграничную веру в его способности!

Аспект №3 «Если ребенок чувствует вседозволенность и становится неуправляемым»

 

Если существует такая проблема, то очевидно, ребенок уже давно потерял к Вам уважение. И во многом именно Вы  этому поспособствовали. Если это случилось или есть опасность такого исхода, то важно делать следующее:

  1. Держите свое слово

Родитель, который не держит слово, во-первых, показывает, что его слова ничего не значат, во-вторых, дает понять, что договариваться о чем-то с кем-то бессмысленно.

Вот пример: ваш ребенок долго одевается перед выходом, вы его ждете, опаздываете и делаете заявление: «Если через десять минут ты не соберешься, я ухожу!» Говоря эти слова, вы действительно должны быть готовы уйти ровно через десять минут! Если вы не готовы осуществить свое намерение, то лучше не произносите таких условий!

  1. Переходите на договорные отношения, на сотрудничество. Причем ребенок сам должен определить «штрафные санкции» в случае невыполнения обязательств. Обязательства должны быть у обеих сторон, т.е. у Вас тоже!

Еще одно: Забудьте про метод «кнута и пряника».

Пресловутый метод «кнута и пряника» приводит к тому, что либо мы чересчур захваливаем и задариваем своих детей, либо жестоко наказываем словом, интонацией и самое худшее – поднимаем руку. Ни кнут, ни пряник – НЕ РАБОТАЮТ! Да, они могут дать моментальный эффект, но в долгосроке – это дорога к зависимости от чужого мнения, беспомощности, безответственности или к агрессии.

Важно воспитывать детей с прицелом на будущее и чаще задавать себе вопросы: «Чему научится мой ребенок при такой форме воздействия на него? Не отобьет ли тот или иной метод воспитания охоту как-то продвигаться в этой жизни? Поможет ли ему это стать счастливым и успешным взрослым человеком?»

Даже если у вас покладистый и послушный ребенок, то постарайтесь понять, что это значит. Взгляните на выражение его лица. Что оно вам говорит: «Сегодня твоя взяла, ну погоди, придет время, и я с тобой рассчитаюсь!» или «К чему все это? У меня все равно нет никаких шансов!» если есть что-то подобное, то вероятнее всего, ваш воспитательный прием срабатывает только на данную минуту, но на будущее вашего ребенка он не работает.

 

 

 

Педагог – психолог ОСР

А.Н. Кулькина

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 16.04.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 27 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.