Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка психолога

Поддержка или критика???

Вы когда-нибудь задумывались, как критика и поддержка влияет на ваших детей? Часто критика и противопоставление с другими детьми, ложно принимается за мотивацию ребенка к позитивным изменениям. Но на самом деле у ребенка формируется отрицательное отношение к себе: неуверенность в себе, страхи начать что-то новое или сделать что-нибудь не так, неумение принимать себя таким, как есть.

Вера в ребенка и его поддержка, это умение слышать его потребности, принимать их и отвечать на них. Поддерживать можно по-разному, молчанием, взглядом, жестом, словом. Ребенку важно чувствовать, что в его силы и способности верит его близкий человек.

Но поддержка родителя, прежде всего это фокусирование на позитивных сторонах личности ребенка.  Чтобы научиться конструктивно поддерживать необходимо изменить стиль взаимодействия с ребенком.

Взрослому необходимо понимать роль поддержки. В процессе воспитания, сам того не замечая, родитель может расстроить ребенка, сказав ему например, следующее: «Ты должен делать как я!», «У тебя руки не из того места растут!», «Посмотри как твоя сестра хорошо сделала это!». Данные высказывания, воспринимаются как упрек и приводят ребенка к следующим мыслям: «Какой толк мне стараться? Я все равно все делаю не так. Я ничего не могу». Данные послания ребенку тормозят развитие его потенциала и собственного Я.

Какие факторы способны привести ребенка к разочарованию?

  • Завышенные требования со стороны родителей
  • Соперничество братьев и сестер
  • Чрезмерные амбиции ребенка
  • Акцентирование на прошлых неудачах

Как поддерживать ребенка?

Важно дать понять ребенку, что даже в случае его неудачи, ваши чувства по отношении к нему не изменились. Полезными могут оказаться следующие высказывания:

- Даже если что-то произошло не так, как ты себе представлял, для тебя это был бесценный опыт.

- Мы абсолютно все учимся на ошибках. Исправляя свои ошибки ты учишься.

Именно таким образом, вы помогаете ребенку обрести уверенность в себе.

Одна из распространенных ошибок взрослого, фокусирование на прошлых неудачах ребенка и их оценивание. Например: «Когда ты занимался рисованием, ты бросил занятия через несколько недель, я не думаю что есть смысл записываться в какой-нибудь другой кружок». Ребенок может подумать: «А какой смысл что-то доказывать, меня все равно считают плохим».

Поэтому вам необходимо сделать следующие шаги:

- Забыть о неудачах ребенка;

- Помочь поверить ему в то, что он справится;

- Дать возможность, начать что-либо с нуля;

- Помнить об успехах и делать акцент на них, а не на ошибках.

Следующая ошибка родителей, использование наград во взаимодействии с ребенком. Например: «Если ты будешь приносить пятерки, за каждую пятерку мы будем покупать тебе подарок». Если де ребенок приносит оценку ниже, соответственно он остается без награды, что означает наказание. Таким образом, награды не стимулируют, а разрушают. 

Полезна ли критика?

Понятие критика – это разбор чего-либо с целью сделать анализ ситуации. Критика бывает как позитивная, так и разрушающая. Первый вариант говорит как сделать лучше, а второй – оценивает, в негативном ключе.

- Не затрагивайте личность, оцените конкретные поступки ребенка. Например: «Я видел, как старательно ты готовился к соревнованиям! Я горжусь тобой!»

- Если ребенок забыл выполнить поручение. Важно сказать о том, что вас это расстроило, и вы надеетесь, что он выполнит его завтра. Не драматизируйте.

- «Не маленький, сам все сделаешь», «Ты сделал все не так,  не придется переделывать!» Вместо этих деструктивных посланий, важно уделить время и помочь.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо следующее:

  1. Уметь демонстрировать уважение и любовь к ребенку.
  2. Исключить подчеркивания неудач ребенка.
  3. Избегать наказаний и поощрений.
  4. Принимать уникальность ребенка.
  5. Демонстрировать оптимизм.
  6. Создание атмосферы спокойствия и доверия.
  7. Диалог с ребенком о проделанной работе, совершенном поступке.

 

Педагог-психолог                                                                                               А.Г. Ничик

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»


Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 20.03.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на
стационарном обслуживании составляет – 30 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.