356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А
Причины воровства у детей раннего возраста:
В данном возрасте ребенок не осознает что такое собственность. По этой причине ребенок может взять понравившуюся игрушку на прогулке или в гостях.
Ребенок по-прежнему, не всегда отчетливо понимает границы собственности. С точки зрения эволюции это объясняется тем, что ребенок как и его предки стремится заботиться о себе, чтобы выжить.
У детей младшего школьного возраста воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы. Ребенку очень сложно противостоять своим потребностям, хотя он понимает, что воровство это плохо, и он даже может испытывать стыд за свой поступок.
Данный возраст характеризуется осознанностью, целенаправленностью и небезразличным отношением к месту в группе. Зачастую мотивы детского воровства этой возрастной категории объясняются желанием привлечь, внимание сверстников, отомстить кому-либо или наказать.
Что категорически нельзя делать, если ребенок ворует?
ü Допускать ситуации провоцирующие воровство.
ü Противопоставлять с другими детьми.
ü Обсуждать случившееся с посторонними людьми в присутствии ребенка. «Ругай наедине, хвали при всех»
ü Навешивать на ребенка ярлыки.
ü Использовать непоследовательность в воспитании.
ü «Двойная мораль» - родитель совершает поступки, на которые ребенку ставит запрет.
ü Тотальный контроль.
Как вести себя, если вы узнали о факте воровства?
- Важно совладать со своим эмоциональным состоянием и попытаться понять причины воровства;
- После того, как вы разобрали проблему не возвращаться к ситуации.
- Важно дать понять ребенку, что он может вам доверять, рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
- Не допускайте публичного осуждения, не заставляйте его демонстративно извиняться.
- Не требовать от ребенка клятв, о том что это было последний раз.
- Рассказывать о поступке с точки зрения переживаний человека, лишившегося денег или любимой вещи.
- Высказывать отрицательную оценку действиям ребенка, но не его личности.
- Если вина ребенка не доказана, ни в коем случае нельзя обвинять его в проступке.
- Обсуждение чувств, спокойная беседа, совместный поиск решений – лучший выход из ситуации.
- Важно поговорить доброжелательны тоном и без посторонних, выяснив мотивацию ребенка.
Педагог-психолог А.Г. Ничик