Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

   

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка социального педагога

Личное пространство ребенка. Консультация для родителей.

     Личные границы ребенка необходимо объяснять с малых лет. Не многие мамы понимают их истинное значения и нередко сами нарушают их. Малыш, который осознает свое собственное пространство, меньше подвержен домогательствам и насилию. С чего же начинаются личные границы ребенка и как их не нарушать?

      Многие из нас были свидетелями того, как мама пытается усадить ребенка уже сознательного возраста справить нужду недалеко от людного места. «Чего стесняешься!», «Никто не будет смотреть», «Да кому это интересно». Зачастую дети ведут себя адекватнее своих матерей: начинают стесняться, отказываются садиться «в кусты». Поведение таких мам вызывает неприятные эмоции у посторонних людей и порой отвращение. Либо типичная ситуация на пляже: девочка уже просит купальник из двух деталей, а родители не видят смысла покупать ребенку новый комплект, аргументируя тем, что «нечего еще прятать».

      Если уже в ранние годы человек осознает, что ему необходимо прикрывать свои достоинства — это прекрасно. Он уже понимает личные границы своего тела и его неприкосновенность. Необходимо объяснять таинство тела, то, что оно принадлежит лишь ему самому. Никто не

вправе трогать его без разрешения. Даже врач осматривать ребенка должен лишь в присутствие родителя. Как считают многие психологи, ребенка, который не осознает своих границ, похитителю легко увести с детской площадки.

Никто не в праве трогать и видеть тело ребёнка без его согласия.

      Ребенок нуждается в личном пространстве не меньше любого взрослого. Все мы обращали внимание на зарубежные фильмы, где подросток в порыве эмоций захлопнул дверь в свою комнату. Родитель же просит впустить его, но сам не заходит. Многие из нас в такие моменты ухмыльнулись и вспомнили свои конфликты с мамой: та могла открыть дверь с ноги, еще и наказать за то, что хлопнул дверью, что штукатурка посыпалась. С точки зрения воспитания, правильнее модель поведения заграничного родителя, нежели отечественного. Если нет экстренной ситуации, в которой просто необходимо ворваться на территорию ребенка, то лучше этого не делать. Любому нужно место для уединения, психологической разрядки и отдыха «от всех». Лишать этого — посягательство на свободу. Иначе из очевидных минусов вы получите: потерю доверия ребенка, стресс, психологические проблемы.

 

     Запрет на замки в ванной — отдельная тема. Заставлять ребенка мыться с открытой (приоткрытой) дверью — нарушение интимности человека. Если малышу не комфортно мыться с отворенной дверью, разрешите ему ее закрывать. Просто попросите не запираться на замок, на случай, если он поскользнется и т.д. Главное не заходите туда без особой надобности. Фен, крем и другие предметы ванной комнаты могут подождать, пока малыш закончит водные процедуры.

Не нарушайте  пространство ребёнка, входите только после стука и (или) приглашения.

Умение сделать выбор самостоятельно — часть развития человека как личности. Малыш, решая, что ему нужно, учится брать ответственность за свои поступки. Многие родители отнимают эту возможность к самосовершенствованию, когда решают все за своего ребенка. Они выбирают за него, что ему «нравится»: «не хоккей, а футбол», «не зеленые обои, а синие», «не мясо, а вегетарианство». Все решать за ребенка, это все равно, что вторгаться в его собственные мысли. Понятно, что ребенок может быть еще мал, чтобы принимать серьезные решения, но задача родителя, как воспитателя, направлять своих детей, а не всё делать за них. Советуйтесь с ребёнком, когда выбираете что-то для него, узнавайте его интересы, вкусы и предпочтения. Иногда может казаться, что малыш — мамина или папина копия, любит то же самое, что и они. Главное желание ребенка — получить любовь родителя, поэтому он предпочтет соглашаться со всеми решениями семьи, нежели сказать что-то самому.

Не вторгайтесь в его мысли, вкусы и желания.

Никто не любит, когда в его вещах роются. Создается ощущение, что вашу интимность нарушили, бесцеремонно вторглись в ваш личный мир. Влезать в карманы ребенка, в его одежду и сумки — невежественно и бессмысленно. Поверьте, если подросток захочет спрятать от вас пачку сигарет или дневник с плохими отметками, то вряд ли вы это найдёте. Зато остатки доверия к вам как к родителю будут утрачены. Если вы переживаете, что ребенок скрывает то, что может ему навредить, то лучше сделайте упор на его доверие, а не на шпионаж. Завоевать его доверие очень сложно, а потерять можно одним нелепым поступком.

Не трогайте его личные вещи, не влезайте в сумки и карманы.

Объясняя ребенку что такое «личное пространство», не забудьте упомянуть и о чужом. Важно понимать, что нельзя вторгаться к маме в ванную без стука, нельзя также копаться в ее косметичке и т.д. Личные границы есть и у посторонних людей. Нельзя подбегать к собаке и гладить её без спроса у хозяина. Не стоит трогать вещи мальчика из детского сада, не узнав его отношения к этому. Не нужно целовать девочку в школе, если не уверен, что она согласна на это.

Уважайте чужие границы.

Научите ребенка уважать свои границы и личное пространство другого человека. В будущем это поможет ему лучше понимать себя, своих близких. Ему будет легче адаптироваться в обществе, принять особенности другого человека, иные взгляды. Кроме того, ребенок, осознающий свои границы и их нерушимость, находится в большей мере застрахован от влияния людей, совершающий насилие, выходя за рамки допустимого.

 

Социальный педагог                                                                   И.В.Воробьева

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»


Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 20.03.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на
стационарном обслуживании составляет – 30 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 0.