Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Навигация

СОЦ СЕТИ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Страничка социального педагога

Подростковый период - становление Личности

     Когда ребенок входит в подростковый период взросления,  родителей чаще всего охватывает  состояние даже не тревоги, а ужаса.

     «Колючие», обидчивые, ранимые, дерзкие – это всё о них, о подростках. О тех, кто вступил в переходный возраст. О тех, кто находится на пути от детства к взрослости. О тех, кому сложно понять всё то, что с ними происходит. Начинается период проверки семейных отношений и родителей, как личностей на подлинность.

Характеристики подросткового периода взросления:

  • Подростковое  протестное мышление (даешь – отталкивают, забираешь – хватают)
  • Начинает обманывать, хитрить (уже  немного сопротивляется, но не отваживается заявить открыто)
  • Агрессивное  поведение (от физической агрессии до манипулирования, принятого в обществе) и умение говорить «Нет!»
  • Поступки за границей разрешенного (чем сильнее контроль и давление родителей, тем опаснее поступки)
  • Позиция «Я – особенный, мне законы жизни не писаны» «Пусть этот мир прогнется под нас» (по Макаревичу)
  • Отказ от опоры на родителей и (это важно!) опора на «свою стаю». И следование «нормам стаи!»
  • Доверие «своим», а не родителям
  • Радость от собственной свободы, человека - вырвавшегося из рамок «хорошо-плохо!»
  • Инстинкт самосохранения снижен (как вариант Я-особенный)
  • Максимализм в оценке окружающих  (свои-чужие, крутой-лузер, белое-черное)
  • Желание победить свой страх лидера. Моё слово – последнее, а не родителей.

Весь этот этап называется подростковое самоутверждение.

      Ребенок до 11ти лет осваивает до 40 % инструментов к жизни, а подросток осваивает следующие 40 % инструментария. И всегда задвинет назад беззубого правильного, доброго и послушного ребенка, который был до этого «прекрасного возраста».

Выше перечислены - нормальные признаки нормального подросткового  взросления.

По варианту: прожил и пошел дальше.

Норма возраста такого «проживания» 11-14 лет. В 14 лет в школу ходят не учиться, а тусоваться, соперничать  и влюбляться.  И поэтому задача родителей: помочь «прожить» этот период и не застрять в нем.

   К сожалению, реальность такова, что около 40 % населения России этот (подростковый) психологический возраст сами… не «проживали».  А научить можно только тому, что умеешь сам

  Часто родители не задумываются и не понимают, какого сына (дочь) они хотят получить «на выходе» из семьи.

А «выход» - это отделение, психологическим языком – сепарация – это уже  к 18ти годам!

 И если каждый родитель поразмышляет на эту тему, он поймет,  что хочет в итоге получить Личность.

Но Личность:

  • знает чего хочет и чего не хочет
  • умеет говорить твердое «Нет!»
  • знает и умеет отстаивать свои личные границы
  • имеет свое мнение
  • не ставит общественное мнение на первое место
  • не зависит от  оценки окружающих, в.т.ч. родителей
  • идет своим личным путем
  • понимает что люди не делятся на хороших и плохих
  • свою самооценку стабилизирует
  • познает себя настоящего

В формировании личности  велика роль подросткового периода взросления.

Суть и задачи подросткового взросления:

  • вырваться из периода послушания
  • отстоять свои индивидуальные потребности
  • избавиться от страха ослушаться
  • вырваться из системы родительского стимулирования: Кнута и Пряника
  • проживать не Правильную, а свою жизнь
  • жить не чужой, а своей головой, проверенными самим ценностями
  • наделать своих ошибок, получить свой опыт
  • вырваться из лап семейного мифа: «Мы лучшие, делай как мы».

Если это не происходит вовремя, т.е. в 11-14 лет, то в лучшем случае мы получим отсроченный взрыв, отсроченный подростковый этап: например, где-нибудь на 3ем курсе брошенный платный ВУЗ.

      В худшем варианте: к примеру, депрессию к 30ти годам с самооценкой «ниже плинтуса». Либо вегето-сосудистую дистонию с паническими атаками и непониманием ее внутренних причин.

Рекомендации родителям как помочь «прожить» этап подросткового  взросления

  • Принимать, а не воспитывать, контролировать.
  • Четко помнить, что хотим получить на выходе Личность, умеющую сказать «Нет!» в нужный момент!
  • Содействовать отделению (сепарации) к 18ти годам из родительской семьи.
  • Быть самим Личностью!
  • Дать набить шишку самому, благодарить себя за опыт, а не маму-папу, за «поддержку».
  • Помогать познавать себя настоящего, а не хорошего-доброго-правильного-послушного- удобного.
  • Не бояться агрессивного, «колючего» поведения подростка.
  • Не бояться оставить последнее слово за подростком.
  • Понимать, что давление ведет к еще большему сопротивлению.
  • Обнимать, не смотря на реакцию недовольства.
  • Изучить его язык, уметь «прикалываться», разговаривать с ним на «одном языке», победить свою тревогу.
  • Не бояться быть равными, а не сверху, настоящими, а не идеальными.
  • Взрослеть вприпрыжку за подростком!

 

 

Социальный педагог

отделения СДиСПП                                                            Л.В. Апанасенко

 

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Памятные даты

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 25 койко-мест.

На 01.10.2021 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 19 человек.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 6.