Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

  

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка социального педагога

Статья «Наказания в семье»

 

«В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания»                                      - утверждал А.С. Макаренко.

 

Но как правильно наказывать ребенка? Наказание является мощным и эффективным инструментом в воспитании детей, но как любой инструмент, его необходимо использовать с умом, чтобы достичь положительного эффекта и в то же время не навредить.

Обычно родители наказывают детей в эмоциональном порыве, импульсивно, а затем часто сожалеют о сказанном или сделанном. Однако при выборе метода наказания следует придерживаться определенных критериев и принципов, которые помогут привлечь внимание ребенка, не нарушив при этом взаимосвязь с ним.

Психо-эмоциональное состояние родителя также имеет значение. Часто мы начинаем кричать на ребенка, не выяснив причины его провинности, спустя несколько минут уже просим у него прощения и жалеем его. Взвинченные родители могут неправильно оценить степень вины ребенка, поэтому гораздо эффективнее успокоиться, а затем выяснить, что именно произошло и почему.

Состояние ребенка тоже следует учитывать при выборе наказания. Не выполненное задание или пропущенное занятие вызывают недовольство и гнев у родителей, но стоит помнить, что ребенок может совершить проступок из-за своего состояния – он может быть больным, уставшим или расстроенным. В таких случаях следует беседовать с ребенком, присмотреться к его состоянию, выслушать его и только затем принимать решение о наказании, если оно все же заслужено.

Физические данные и характер также играют роль. Все дети разные по темпераменту и физическим параметрам, поэтому одинаково наказывать и нагружать их нельзя. Если вы знаете, что после выговора ребенок может проплакать несколько часов, стоит быть более мягким. Также следует учитывать физические особенности ребенка – не стоит, например, ставить ребенка с проблемами спины или ног в угол надолго.

 

Важно, чтобы ребенок понимал суть своего проступка. Наказание должно иметь целью научить ребенка и предотвратить повторение ошибки. Ребенок не является домашним питомцем, которого мы отучаем от неправильного поведения физическим наказанием. Дети способны понимать и нести ответственность, поэтому вместо бесполезного наказания можно и нужно говорить с ними.

Справедливость наказания также имеет значение. Важно проанализировать, насколько сильно провинился ребенок, чтобы не переборщить с наказанием. Иногда достаточно сделать замечание и предложить ребенку альтернативу, чтобы он понял свою ошибку. Например, вместо просмотра фильма можно предложить ребенку выполнить задание по математике. Лишение ребенка сладкого на один день вместо целого месяца также может быть достаточным наказанием, особенно если учесть, что длительное наказание может быть сложно контролировать. Важно также, чтобы наказания были равнозначны для всех детей в семье, не стоит делить их на любимчиков и золушек.

Фобии ребенка следует учитывать при выборе наказания. Поставить ребенка, боящегося темноты, в темную комнату не только может повредить его психику, но и его здоровью в целом.

Современные подходы к воспитанию детей позволяют обойтись без физических наказаний. Наказания должны меняться вместе со временем. Использование физического насилия не только бесполезно, но и опасно. Дети, которых наказывают ремнем или подзатыльниками, часто становятся более агрессивными и обиженными. Кроме того, при сильном гневе родителей может произойти несчастный случай и ребенок получит травмы. Цель наказания – научить, а это возможно только словами.

Наказание является важной составляющей воспитательного процесса, но его можно делать более эффективным и менее болезненным, если грамотно сочетать приемы и соблюдать основные принципы. Иногда также может быть полезным проявить милосердие, если ребенок искренне плачет и просит пощады. Перечисленные принципы назначения наказаний являются индивидуальными для каждой семьи и могут быть оценены только родителями.

 

 

 

 

 

Социальный педагог

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»                                      Кузнецова Н.Н.        

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 13.11.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 13 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 11.