356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из основных задач социализации ребенка.
Представление о профессиях дает возможность детям глубже проникнуть в мир взрослых, принять и понять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких и родных. Изменение мира профессий наглядно показывает детям, как осуществляется технический прогресс в мире и обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека
Круг профессий, с которыми знакомят дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией педагог может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, рассказы, стихи и сказки.
Взаимодействие с родителями: Совершенно очевидно, что работа педагогов по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Моя задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему.
Использование ИКТ технологии дают более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности. Совместное оформление фотоальбомов «Моя мама на работе», «Мой папа в армии».
Таким образом, под профессиональной ориентацией рассматривается совокупность дел или мероприятий, необходимых для того, чтобы выявить интересы, личностные особенности, способности ребенка с целью оказания ему необходимой поддержки при выборе профессии в соответствии с его возможностями.
Социальный педагог Алибекова П.М.