Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

  

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка социального педагога

Секреты гармоничного развития ребенка

С появлением крохи в семье начинается наполнение дома игрушками от известных производителей, книгами от передовых специалистов в области психологии, методиками от лучших педагогов… Однако этого разнообразия недостаточно: для полноценного развития потребуются базовые предметы. Они не требуют больших материальных затрат.

 

Для оптимального развития детей требуется

 

Развивающая среда — это предметы, способствующие развитию воображения и творчества: детали, лоскуты, рассыпчатые материалы, песок, пластилин, карандаши, бумага, вода, пластмассовые пузырьки – вокруг ребенка должно быть достаточно разнообразных предметов, с которыми можно экспериментировать. Обратите на это внимание. Порядок будете наводить вместе после «игр», важно, чтобы предметы были безопасными.

В подростковом возрасте развивающая среда также необходима. Книги, журналы, интересные личности. В этом возрасте сверстники  играют главную роль для детей. Не препятствуйте дружбе и общению, если только это не причинит вреда.

 

Тактильный контакт. Известно, что дети, которых много обнимают, целуют, держат на руках, более спокойны и быстрее развиваются. Со временем тактильный контакт между родителями и детьми уменьшается, но оно необходимо как маленькому ребенку, так и подростку – старших детей также надо обнимать, целовать, ерошить волосы. Эти прикосновения придают детям чувство безопасности, защищенности и любви со стороны родителей.

 

Принятие. Вы наверняка слышали, что больше всего детям нужна любовь в те моменты, когда они её, казалось бы, не заслуживают. Несмотря на ошибки и поступки, дайте понять, что вы всегда рядом. Осуждайте поступки, критикуйте неправильное поведение, вводите наказания, но не отвергайте, чтобы ребенок мог обратиться к вам, к родителям, со своими проблемами, а не искать поддержку у друзей и знакомых.

Принятие интересов и увлечений ребенка важно в любом возрасте, особенно в подростковом, когда дети начинают экспериментировать с модой, стилями причесок, украшениями, увлекаются «необычными» музыкальными направлениями. Лучше не вступать в прямой конфликт с ребенком по этому поводу, а быть терпимым и находить общие интересы.

 

Похвала. Первое представление о себе ребенок получает от родителей. От их слов зависит, как он будет оценивать самого себя, свой внешний вид, способности. Важно не только хвалить, чтобы ребенок поверил в себя, но и отмечать его реальные качества и достижения. Не просто «хорошо нарисовано, положи в папку», а «какая красивая картинка! как гармонично подобраны цвета!». Не просто «ты лучший», а «ты вежлив, добр, умен, с тобой всегда приятно и уютно».

Психологи обращают внимание на то, что дети часто не желают учиться уже на начальной ступени образования, и одной из причин этого является недостаточная похвала.  Родители хвалят абсолютно за всё, и когда в школе задание сделано кое-как, а похвалы нет, ещё и переделывать надо, то и желания ходить туда не возникает.

 

Конструктивная критика. Цель замечаний – показать, как улучшить поведение или отношение к чему-то. «Делаешь ошибки из-за невнимательности? давай подумаем, почему ты рассеян, и как стать более сосредоточенным». Упрёки, оскорбления приносят мало пользы, вызывают раздражение, также как и сравнение с другими детьми. Лучше сравниваться со своим собственным «вчера», говорить откровенно о сильных сторонах и положительных чертах ребенка.

 

Последовательность — это родительский контроль за соблюдением своих требований. Если сегодня мама или папа ругает, например, за грубые высказывания, а завтра смеется над ними и тискает ребенка за плечо в знак поддержки, то ребенок растёт неуверенным и тревожным — ему не понятно, что хорошо, а что плохо, и как он должен вести себя. Прежде чем установить правило, подумайте, как будете следить за его соблюдением. Но если вы его установили - соблюдайте. Очень важно, чтобы воспитание было не «судорожным», а последовательным.

 

Возможность побыть одному. Поскучать. Подумать.Дети часто жалуются на скуку, и родители сразу стараются придумать, чем занять ребёнка — цирк, зоопарк, батутный центр? Ничего не интересно. Но именно в такие моменты одиночества дети начинают размышлять, придумывают себе занятные занятия. Не торопитесь с организацией досуга — дайте детям время для самопознания и саморефлексии.

         Некоторые специалисты считают, что эффективным методом для стимулирования увлечений может быть «голод», понимаемый не буквально, а в переносном смысле. Так, «голодом» можно назвать период, когда у ребенка нет гаджетов, и он предоставлен сам себе. Именно в такие моменты дети часто обнаруживают свои скрытые таланты и выявляют интересы, так как начинают заниматься тем, что им действительно интересно — например, кулинарией, чтением книг, спортом, рукоделием, учением стихов и другими занятиями.

 

Не спешите развлекать — пусть у ребенка будет свободное время на себя и для себя. Разумеется, он не должен сутками быть предоставлен себе, но свободное время ему необходимо. Гармоничное воспитание ребенка потребует от родителей терпения и выдержки, мудрости и справедливости, а еще – регулярной работы над собой.

 

Социальный педагог

ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»                                                  Л.В. Апанасенко

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 13.11.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 13 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 11.