Дата государственной регистрации 25 июля 2002 г.                                                                                                           Мобильная версия

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Буденновский 

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Поиск по сайту

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

СОЦ СЕТИ

  

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Страничка социального педагога

Родительские установки и их последствия

Мама и папа для ребенка – образец для подражания. Именно у родителей дети учатся отношению к жизни, к себе и окружающим его людям, к своему дому и стране. Благодаря родителям у него формируется полная картина мира.

Взрослые формулируют указания в словах, действиях или бездействии. Это и есть установки. Они усваиваются в детстве, оказывая влияние на всю жизнь.

Позитивные родительские установки способствуют развитию самостоятельности, уверенности в своих силах, ответственности и прочих положительных качеств у детей. Они включают в себя поддержку, любовь, уважение к мнению ребёнка и предоставление ему свободы выбора.

Негативные родительские установки, напротив, могут привести к формированию у ребёнка неуверенности в себе, низкой самооценки, зависимости от чужого мнения и неспособности принимать решения. Критика, сравнение с другими детьми, чрезмерный контроль, недоверие и другие формы негативного воздействия на ребёнка — все это приводит к тому, что взрослый человек, следуя этим установкам, действует во вред себе.

Вот эти губительные родительские установки:

1. Не живи!  Самая негативная установка, толкающая человека к саморазрушению. Может сформироваться у детей, рождение которых, воспринималось родителями как обуза, помеха их собственному счастью.

Эта установка, часто передается невербально - через холодность, равнодушие, отстраненность.  Фразы, пропитанные этим посланием:

«У других дети как дети, а у меня...»

«Лучше бы я тебя не рожала!»

Ребенок, многократно сталкиваясь с подобными фразами, неосознанно начинает считать себя обузой, ошибкой. В  жизни это может вылиться в неуверенность в своих силах, саморазрушительное поведение, страх перед неудачами.

 

2. Не будь собой!  Ребенок чувствует, что родители его не принимают таким, какой он есть.  Это приводит к неуверенности и проблемам с самоидентификацией.

Родители, транслирующие эту установку, пытаются навязать ребенку некий идеальный образ «чужого», игнорируя его индивидуальность.

«Ты должен стать врачом, как твой отец!»

«Веди себя прилично, что люди подумают?»

Во взрослой жизни, ребенок, получивший в детстве подобные указания, часто не умеет слышать себя и понимать свои желания, живет чужими ожиданиями и старается угодить всем окружающим его людям.

 

3. Не будь ребенком!  Родители требуют от ребенка взрослого поведения, которое может быть ему еще не свойственно из-за возраста.

Детям, слышащим подобные фразы, не дают права на детство:

«Ты уже большой, не веди себя как маленький!»

«Хватит дурачиться, займись делом!»

Во взрослой жизни это может проявиться в гиперответственности, неумении расслабляться, получать удовольствие от простых вещей.

 

4. Не расти!  Родители боятся взросления ребенка, неосознанно препятствуя его развитию.

Родители, транслирующие эту установку,  боятся отпустить ребенка во взрослую жизнь:

«Куда ты собрался, ты еще маленький!»

«Я лучше знаю, что тебе нужно!»

Последствия этой установки — инфантильность и несамостоятельность, неспособность принимать решения и взять ответственность.

 

5. Не делай успехов! Успехи ребенка воспринимаются родителями как угроза их авторитету.

Родители опасаются, что ребенок их превзойдет:

«У тебя руки не из того места»

«Ты не сможешь...»

Взрослым он будет обесценивать сам себя.

 

6. Не принадлежи! Ребенок чувствует себя чужим среди других людей, испытывает сложности с социальной адаптацией.

Родители говорят ребенку, что он особенный и исключительный, что другие  недостойны общаться с ним, либо обесценивают его окружение.

«Тоже мне друзья нашлись!

«У тебя таких еще миллион будет»

Это может привести к тому, что взрослый человек будет испытывать трудности в установлении контактов с людьми и вхождении в коллективы.

 

7. Не чувствуй!  Некоторые родители постоянно сдерживают свои эмоции и учат подавлять их ребенка,  не обращать на них внимания или стыдиться.

«Хватит ныть, это ерунда»

«Прекрати плакать, терпи!»

Ребенок понимает, что показывать эмоции – плохо. На самом деле эмоции являются сигналом мозга и тела, и очень важно научиться их слышать и понимать.

Послание «не чувствуй» может привести к серьёзным последствиям для эмоционального здоровья.

 

8. Не думай!  Ребенок привыкает полагаться на чужое мнение. Эта установка имеет разнообразные варианты озвучивания и  может проявляться в разных формах: родители могут запрещать ребёнку задавать вопросы, высказывать своё мнение или просто думать самостоятельно.

«Вырастешь – узнаешь!»

«Делай, что говорят!»

«Тебя не спрашивают!»

«Я лучше знаю, что тебе надо!»

Такое послание может привести к тому, что ребёнок усваивает две вещи: его мнение мало кому интересно, и он не должен ни о чем беспокоиться, кто-то другой решит проблемы. Вот так в жизнь приходят люди, уверенные, что всё решится само собой и совершающие необдуманные поступки.

 

9. Не будь здоровым!  Ребенок неосознанно использует болезни, чтобы привлечь внимание родителей.

Формируется при поведении родителей, которое приучает ребенка к мысли, что он может получить внимание и заботу только будучи физически больным.

Это может привести к ипохондрии, когда человек постоянно ищет признаки заболеваний и жалуется на болезни, чтобы получить внимание и заботу окружающих.

Родительские установки формируются под влиянием многих факторов, включая собственный опыт мамы и папы, их  убеждения, а также культурные и социальные нормы. Однако родители могут осознанно работать над своими установками, чтобы создать для своих детей благоприятную среду для развития и роста.

 

 

 

Социальный педагог

отделения СДиСПП                                                                                  Л.В. Апанасенко

Версия для слабовидящих

 

 

 

Праздники России

Праздники России

Вместе против коррупции

Свободные места

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Буденновский СРЦН «Искра»

 

Мощность отделения социальной реабилитации – 24 койко-мест.

На 13.11.2024 г. общее количество несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании составляет – 13 человека.

Количество свободных мест в отделении социальной реабилитации – 11.